Доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о том, как написать продающий текст. Этот вопрос актуален для тех предпринимателей, которые имеют свои собственные инфопродукты, товары или предоставляют услуги, привлекая клиентов через Интернет. Кстати множество полезной информации на счет продвижения бизнеса в Интернете (кстати тут есть даже хорошие книги об этом) вы можете найти в разделах «Бизнес в Интернете» и «Маркетинг«. Сейчас бы хотелось осветить именно аспект составления продающих текстов, который бы сопровождал и привлекал к вашему продукту больше целевой аудитории. Перед прочтением статьи рекомендую ознакомиться с материалом о копирайтинге и рынком копирайинга в этой публикации.
Как написать продающий текст?
Не секрет, что именно продающие тексты способны принести своему заказчику и автору наибольшую финансовую выгоду, и что немаловажно, отличную рекламу. Для того чтобы продвинуть или выгодно продать товар текст должен быть увлекательным и оригинальным. Поэтому, сегодня вопросом грамотного написания продающих текстов задаются не только начинающие игроки Интернет бизнеса, но и опытные копирайтеры. Например, согласно прейскуранту одной из наиболее уважаемых интернет-бирж, которая специализируется на продаже уникального текстового контента, средняя стоимость тысячи знаков качественного продающего текста варьируется в районе от 5 до 10$.Заказчику нужно четко определить требования и доступно изложить их исполнителю, а второму важно правильно понять и быстро их выполнить, добавив немного оригинальности и креатива»! Но только единицам даровано сходу создавать шедевры рекламной индустрии. Остальные же, могут опираться лишь на накопленные знания и опыт. Так вот, многие из условий, необходимые для написания качественной продающей статьи давно уже известны, и знания о них, не очень-то охотно распространяются в свободной форме, потому как они реально несут в себе некую «волшебную» силу, прибегая к которой можно всегда идти на шаг впереди тех, кто данной информацией не владеет. Сейчас попробуем определить некоторые их этих «волшебных» условий, которые каждому прибавят понимания и знаний, чтобы написать настоящий продающий текст.
Совет№1: «Хорошо изучите целевую аудиторию!»
Первым и обязательным пунктом является четкое понимание того, на кого будет рассчитана написанная вами работа. Для начала, представьте себе товар или услугу, о которой вы намерены рассказать в тексте, если это автомобильные покрышки, не нужно пытаться охватить всю аудиторию целиком, сделайте ставку только на определенной и действительно заинтересованной её части. Все прекрасно понимают, что клиенты, заинтересованные в данном продукте – это в подавляющем большинстве — мужчины (в очень малой степени женщины) имеющие в своем владении личный автомобиль или намеревающиеся его приобрести. Именно знание своего клиента помогает успешным предпринимателям грамотно нажимать на нужные «клавиши», и делать акценты только на том, что по-настоящему интересует покупателя. Кстати не забудьте прочитать о том, как привлечь покупателей.
Совет№2: «Предоставьте клиенту возможность выбора!»
Делайте рекламу ненавязчивой, скрытой, раскрывайте в тексте самые сильные стороны продаваемого товара, но помните, не вынуждайте клиента – просто предлагайте ему. Это возможно и наиболее важный ответ на вопрос о том, как написать продающий текст.
Так уж повелось, что человек на подсознательном уровне всегда противится невозможности выбора, и если Ваш текст, то и дело пестрит такими «зазывалками» как: «Купите у нас», «Обвал цен – спешите к нам», и всякое в этом духе, то, такая работа неизбежно обречена на провал. Употребляя подобные выражения в тексте, Вы не предоставляете клиенту возможности выбора, а как бы принуждаете его к покупке, чему он, несомненно, будет сопротивляться, даже если Ваш товар и вправду очень хорош.
Совет№3: «Чтобы понять клиента – станьте им!»
Следующим, очень важным этапом в создании правильной структуры продающего текста станет абсолютное вживание в роль покупателя (клиента). Представьте себя, стоящего у прилавка магазина: Вы мирно рассматриваете товары, которые Вас интересуют, и практически уже готовы заплатить за приглянувшийся Вам образец, но Вас останавливает только некий перечень сомнений, который выражается в недостатке информации по определенным пунктам. Нечто подобное уже освещалось в материале про то, как правильно продавать.
Например, Вы решили выбрать себе новый сотовый телефон, он понравился дизайном и качеством материала, пока Вы больше о нем ничего не знаете, но хотите узнать. И Вам интересно только то, как долго он сможет работать без подзарядки и насколько громкий у него звонок. Все! Вам не интересно то, в каком формате у него возможна запись видео, как его процессорный ускоритель ловко обрабатывает трехмерную графику и кто является родоначальником фирмы-производителя. Правильный продающий текст должен опираться на принцип: «Дай покупателю то, что он хочет, и ты получишь то, что хочешь ты!».
Например, банки и многие другие финансовые организации пытаются всячески бороться с таким явлением, как выуживание банкнот. То есть целевая аудитория в данном случае понятна и если вы продаете, скажем, депозитные сейфы, оборудованные системой против выуживания, то следует лишь правильно акцентировать внимание на удовлетворении самой потребности.
У того или иного продукта может быть бесчисленное множество достоинств, но в продающем тексте, должны быть подчеркнуты только главные — только те, которые интересны потенциальному покупателю. Сюжет продающего текста (если таковой имеется) должен быть также ориентирован на покупателя, а не на продавца. Меньше рассказывайте о производителе и о его достоинствах, больше – о самом покупателе и его возможностях и перспективах.